28 сентября 2016

С детского на русский или полино-русский словарь ;)

Наша девочка начинает понемногу разговаривать. Вот, решила на память кое-что записать.



Итак: Полине два года и два месяца. Первым её словом (и очень долго единственным) было МАМА! Мамой называлось всё что ребёнку было интересно или нужно. И даже папа долго назывался мамой :)


Дальше дочка освоила звук Ы. В сочетании со словом МАМА это могло означать всё что угодно:  хочу пить, включи мультик, пойдём дальше, покачай меня на качелях, хочу есть, я ударилась, где папа, что это, что там - всё это было МАМА Ы.
Потом пришло слово ДА. Стало проще: можно было после МАМА Ы задавать наводящие вопросы и получить на один из них ответ ДА!
Если ответ был отрицательным Полина просто отрицательно мотала головой. Уже много позже она освоила своё коронное А-АА, которое произносится с особым выражением.
Дальше было БАТЁ и ПИТИ, что означало большой и маленький. Собственно эти слова на сегодняшний день остались без изменения.
Потом как-то незаметно у появилось БАДЯ - так Полина зовёт Матвея.
Перед своим двухлетием Полина научилась считать до двух:
АНЯ - один
ВА - два
Летом пока мы были в Крыму дочка осваивала имена и регалии: баба АЯ, баба СЯСЯ, деда.
Очень неожиданно было услышать в последний день перед отъездом, когда мы гуляли с друзьями в парке Полинка сказаза УОВА и ТАНЯ.
Пару недель после этого это был тренажёр для языка. Сидя в машине, или дома за завтраком, или просто на прогулке Полина могла повторять это как скороговорку: И УОВА, И ТАНЯ, И УОВА, И ТАНЯ :)
Чуть было не упустила:
ПАТЯ-ПАТЯ-ПАТЯ-ПАТЯ - спокойной ночи
КАКА - пока
ТАТА - птичка
ТЁП - стоп
ТЁП_ТЁП - я пойду ножками
КАБА и БАГА - используются как попытка рассказать что-нибудь, что произошло или случилось. Означают всё что угодно.
У-У - сова
ТЮ-ТЮ - паровоз
КОКО - Коко - имя паровозика из мультика
ещё одно КАКА - значит что она хочет на горшок
ТАМ - там
НЯМ-НЯМ - хочу есть
АФ-АФ - собака
НЯНЯ ВАВА - няня Валя
ДАЙ
Я - очень важное слово, означает Полина, моё, мне, я это хочу... Интересно, что Полинка начала называть себя Я ещё до того как ей исполнилось два года.
На сегодняшний день эта Я активно познаёт окружающий мир, очень активно заявляет о своих потребностях и не хочет считаться с интересами других. Но в то же время смиряется с существующими нормами и ограничениями и постепенно вливается в общий ритм и распорядок нашей жизни.
Милая и озорная, любительница шоколада, бэби-чино и всего розового :)









Комментариев нет:

Отправить комментарий